Ошибка подписи cryptsignmessage 0xc000000d

Ошибка программы Крипто-Про при работе с цифровыми ключами подписи, выдаваемая под номером 0xc000000d, появляется в основном на 64-битных операционных системах (Windows 7, Windows 8, Windows 8.1 и Windows 10) и серверных платформах, имеющих такую разрядность.

Для ее устранения необходимо править реестр. Если вы не обладаете навыками выше обычного пользователя компьютера — воспользуйтесь помощью более сведущих в данном вопросе товарищей или делайте все четко по инструкции. Нажмите комбинацию клавиш Win+ R. В открывшееся окно Выполнить введите regedit и нажмите Enter. Откроется редактор реестра.

Далее нам надо сделать экспорт веток реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\ и HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Cryptography\. Последовательно открываем эти две ветки и делаем экспорт данных. Для этого надо кликнуть правой кнопкой мыши по требуемой строке и выбрать Экспортировать.

Со второй веткой поступаем таким же образом: выбираем место на компьютере, куда сохраним эти резервные копии веток, даем им любые имена, сохраняем. Экспорт мы делаем на случай неправильной работы программы, чтобы в случае чего можно было вернуть все назад. Далее, в приведенных ниже ветках реестра необходимо удалить или переименовать значение Algid:

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 0\CryptDllFindOIDInfo\1.2.643.2.1.3.2.1!1]

и

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 0\CryptDllFindOIDInfo\1.2.643.2.1.3.2.1!1]

В некоторых версиях программы первой ветки может не быть, не удивляемся. После внесения изменений перезагружаем компьютер, заходим в СУФД, смотрим — ушла ли ошибка cryptsignmessage 0xc000000d. Так как эта рекомендация есть на официальном сайте техподдержки продукта Крипто-Про — проблема устраняется у большинства пользователей. Для обратного экспорта значений реестра (если ошибка не ушла и требуется вернуть прошлое состояние) по экспортированной ветке необходимо кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Слияние.

#1
Электронная подпись недействительна
Возникает при подписании документа второй подписью. Причиной может быть ошибка возникшая при подписании первой подписью. Убедитесь, что первая подпись была завершена без ошибок.
#2